Кафедра веб-технологий и компьютерного моделирования

Кафедра

Заведующий кафедрой: доцент,  кандидат физико-математических наук Игнатенко Марина Викторовна

Ведущий специалист по обеспечению учебного процесса: Барауля Ольга Анатольевна

Профессорско-преподавательский состав: 2 профессора, 16 доцентов, 12 старших преподавателей и 3 ассистента

Специальности подготовки студентов

Специальность: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки.
Профилизации:
Веб-программирование и интернет-технологии. № 6-5.4-55/03. 15.05.2023.
Математическое и программное обеспечение мобильных устройств. № 6-5.4-55/02. 15.05.2023.

Специальность: 1-31-03-08 Математика и информационные технологии.

Направление специальности: 1-31 03 08-01 – Веб-программирование и интернет-технологии
Специализация: 1-31 03 08-01 01 – Веб-программирование
Специализация: 1-31 03 08-01 03 – Математическая информатика

Направление специальности: 1-31 03 08-02 – Математическое и программное обеспечение мобильных устройств
Специализация: 1-31 03 08-02 02 – Программное обеспечение мобильных устройств.

Для иностранных студентов

Специальность: 6-05-0533-07 Математика и компьютерные науки.
Профилизации:

На кафедре осуществляется подготовка по специальности «Математика и компьютерные науки» в рамках двух профилизаций: «Веб-программирование и интернет-технологии», «Математическое и программное обеспечение мобильных устройств». Выпускникам присваивается квалификация «Математик. Программист».

Продолжается подготовка по специальности «Математика и информационные технологии (по направлениям)» в рамках двух направлений: «Веб-программирование и интернет-технологии», «Математическое и программное обеспечение мобильных устройств». Выпускникам присваивается квалификация «Математик. Специалист по информационным технологиям».

Характерная черта специальностей — сочетание фундаментальной подготовки по классическим математическим дисциплинам и углубленного изучения разделов математики, активно применяющихся в прикладных компьютерных областях, с овладением передовыми технологиями программирования. Обучение ориентировано на подготовку высококвалифицированных специалистов для решения задач, связанных с разработкой и использованием математических методов и наукоемких информационных технологий в динамично развивающейся области проектирования современных веб-систем.

Выпускники указанных специальностей подготовлены для научно-исследовательской и прикладной деятельности в области математического моделирования, проектирования и реализации программных комплексов, внедрения интернет-решений для задач, возникающих в научной, экономической и социальной сферах.

На кафедре действует академическая магистратура по специальности «Математика и компьютерные науки» в рамках профилизации «Веб-программирование и интернет-технологии». Ежегодно в ней обучаются около 20 магистрантов, в том числе из Китая.

Кафедра поддерживает тесные связи с компаниями-резидентами Парка высоких технологий, в том числе «Эксадел», «Итранзишэн», «Международный деловой альянс», «Белхард», «ЭПАМ Системз», «ХайКво Солюшенс», «Кьюликс Системс» и др. Эти компании регулярно приглашают студентов, специализирующихся по кафедре, на производственную исследовательскую и преддипломную практики. В результате такого сотрудничества студенты имеют реальную возможность ознакомиться с промышленным программированием и получить более углубленную профильную подготовку.

С  с 2013 года на базе СООО «ХайКво Солюшенс» действует филиал кафедры. Инновационным проектом, реализуемым филиалом кафедры на базе «ХайКво Солюшенс», является «Разработка и практическое применение алгоритмов машинного обучения и интеллектуального анализа данных».

Сотрудники филиала кафедры читают лекции по специальным дисциплинам для студентов старших курсов и магистрантов, а также осуществляют научное руководство курсовыми, дипломными и магистерскими работами, учебной и производственной практикой студентов.

Основные научные интересы ППС кафедры связаны с численными и аналитическими методами решения граничных и краевых задач для сеточных, дифференциальных и интегральных уравнений; операторным интерполированием; моделированием сложных систем; информационными и веб-технологиями.

Силами преподавателей кафедры каждые три года проводится Международная научно-практическая конференция «Веб-программирование и интернет-технологии (WebConf)». Для участия в ней приглашаются преподаватели высших и средних специальных учебных заведений, работники IT-компаний, представители научных и деловых кругов.

Ежегодно кафедрой проводится турнир по информатике и веб-программированию (WebProg) для учащихся школ, лицеев, гимназий и средних специальных учебных заведений.

За последнее десятилетие создана и развивается дистанционная математическая школа ММФ. Под руководством доцента Позняка Ю.В. в разработке материалов приняли участие более тысячи студентов мехмата.

На базе кафедры работает «Академия Веб-образования».

Дисциплины, закрепленные за кафедрой

Специальность «Математика и компьютерные науки» (Веб-программирование и информационные технологии, Математическое и программное обеспечение мобильных устройств)

  • Введение в компьютерные математические системы

Дисциплины специализаций

Основные дисциплины специализации «Веб-программирование»:

  • Разработка Веб-приложений ASP.NET MVC;
  • Язык программирования C#. Основы ASP.NET ;
  • Параллельное программирование;
  • Методы  и алгоритмы обработки изображений;
  • Тестирования ПО;
  • Маркетинг и поисковая оптимизация;
  • Веб-сервисы. 

Основные дисциплины специализации «Математическая информатика»:

  • Статистический анализ и язык R;
  • Язык программирования Python;
  • Логическое программирование и искусственный интеллект;
  • Параллельное программирование;
  • Тестирование ПО.

Основные дисциплины специализации «Программное обеспечение мобильных устройств»:

  • Разработка приложений для мобильных устройств;
  • Проектирование мобильных интерфейсов и юзабилити;
  • Встраиваемые устройства;
  • Основы виртуальной и дополненной реальностей;
  • Основы гейм-дизайна;
  • Маркетинг и поисковая оптимизация. 

Темы курсовых работ 2024/25 учебный год

  1. Разработка сетевых приложений в Microsoft Visual C++ .
  2. Разработка рекламно-информационного веб-сайта для турагентства .
  3. Разработка интернет-магазина.
  4. Разработка веб-сайта для музея.
  5. Применение компьютерной системы Mathematica для решения задачи приближения функций.
  6. Интерполирование Лагранжа по чебышевским системам функций.
  7. Интерполирование функций многих переменных.
  8. Решение задачи аппроксимации функций методом наименьших квадратов.
  9. Позиционные системы счисления. Когнитивная визуализация алгоритмов.
  10. Рекурсивные алгоритмы. Когнитивная визуализация алгоритмов.
  11. Разработка заданий и методических указаний для подготовки к Централизованному экзамену по математике по алгебре.
  12. Разработка заданий и методических указаний для подготовки к Централизованному экзамену по математике по планиметрии.
  13. Разработка заданий и методических указаний для подготовки к Централизованному экзамену по математике стереометрии.
  14. Разработка заданий и методических указаний для подготовки к олимпиадам по математике в 7-8 классах.
  15. Исследование эффективности сортировок при различных видах входных данных.
  16. 3D-моделирование в среде Blender.
  17. Реализация логики портала в игровом движке Unity.
  18. Разработка roguelike-игры на Unity.
  19. Разработка игры на Unreal Engine.
  20. Алгоритмы процедурной генерации.
  21. Методы построения фракталов и их визуализация.
  22. Численное решение систем линейных алгебраических уравнений.
  23. Задача алгебраического интерполирования. Схема Эйткена.
  24. Полиномы Чебышева 1-го рода в задаче интерполирования функций.
  25. Понятие о методе наименьших квадратов.
  26. Создание игрового и тестирующего приложения.
  27. Использование библиотек для создания нейросетей.
  28. Создание сайта на React и NodeJS.
  29. Создание сайта на фреймворках (Laravel и др.).
  30. Мобильное приложение для iOS «Расписание занятий».
  31. Мобильное приложение для Android «NSP».
  32. Говорящая игрушка на Андроид.
  33. Мобильное приложение для центра внешкольной работы Октябрьского района г. Минска.
  34. Реализация БД с меню на языке Python.
  35. Алгоритмы искусственного интеллекта для решения игры 2048.
  36. Разработка Windows-приложения на языке Python.
  37. Разработка Windows-приложения в Qt.
  38. Метод переменных направлений для решения системы матричных уравнений Сильвестра.
  39. Распознавания текста на изображениях с использованием системы компьютерного зрения Matlab.
  40. Итерационные методы решения систем алгебраических уравнений.
  41. Имплементация мультиагентного поиска путей с помощью C++\Unreal Engine.
  42. Разработка интерактивного учебника с системой тестирования учащегося.
  43. Решение задач теории графов в вычислительной среде с визуализацией результатов.
  44. Разработка сайта для изучения высшей алгебры и аналитической геометрии.
  45. Исследование различных методов решения задачи коммивояжера.
  46. Программирование правил на простейших клеточных автоматах.
  47. Рациональное интерполирование.
  48. Локальные интерполяционные сплайны S11(x), S32(x) .
  49. Обратное интерполирование.
  50. Язык Python и реализация нейронных сетей.
  51. Создание сайта на React и NodeJS.
  52. Создание Back-end приложений на фреймворках.
  53. Образовательное игровое приложение
  54. Списки. Когнитивная визуализация алгоритмов.
  55. Рекурсивные алгоритмы. Когнитивная визуализация алгоритмов.
  56. Сильно ветвящиеся деревья. Когнитивная визуализация алгоритмов.
  57. Создание мобильного приложения для учета товаров в магазине.
  58. Создание игрового мобильного приложения.
  59. Создание мобильного приложения для учёта посещаемости занятий.
  60. Разработка Windows-приложения на языке Python.
  61. Разработка Windows-приложения в Qt.
  62. Разработка веб-приложения на языке Python.

Темы дипломных работ 2024/25 учебный год

  1. Разработка онлайн-игры с использованием ChatGPT
  2. Разработка алгоритмов сегментации медицинских изображений для автоматического выделения определенных структур и патологий на медицинских снимках
  3. Разработка веб-приложения для торгово-развлекательного центра
  4. Электронный учет посещаемости и текущей успеваемости по методам программирования на ММФ
  5. Электронный контроль и оценка знаний по методам программирования на ММФ
  6. Методика преподавания основ алгоритмизации и программирования в учреждениях общего среднего образования на повышенном уровне
  7. Создание агрегатора новостных ресурсов
  8. Реализация алгоритмов оптимальной и субоптимальной вычислительной сложности
  9. Разработка мобильного приложения для выполнения городских геолокационных квестов
  10. Защищенная синхронизация данных с удаленным сервером на примере Obsidian
  11. Разработка стартера для ускорения развертывания приложений
  12. Использование React JS, Framer Motion при разработке сайта для исполнителя музыки
  13. Разработка системы автоматизации развертывания и тестирования высоконагруженных систем с использованием инструментов DevOps
  14. Разработка интеграции Java-приложений с облачными сервисами AWS
  15. Разработка веб-приложения для отслеживания crypto net worth пользователя приложения
  16. Разработка мобильной платформы для путешествий по РБ
  17. Разработка автоматизированной системы оценивания фильмов
  18. Разработка платформы для автоматизации найма сотрудников
  19. Разработка и внедрение онлайн-сервиса когнитивно-поведенческой терапии бессонницы: проект SleepSculptor
  20. Комплексное гибридное приложение для путешественников “WanderGram”
  21. Разработка адаптивной интерактивной платформы для подготовки к централизованному экзамену и централизованному тестированию
  22. Разработка веб-приложения «Социальная сеть для музыкантов»
  23. Разработка мобильного приложения с использованием дополненной реальности для обучения
  24. Разработка мобильного приложения с использованием дополненной реальности для МЧС
  25. Разработка веб-приложения для моделирования потенциальных экосистем экзопланет
  26. Разработка веб-приложения для санатория
  27. Разработка игрового веб-приложения
  28. Нейронные сети в прогнозировании динамики кредитных рисков
  29. Разработка многофункционального музыкального веб-приложения
  30. Разработка приложения для управления деятельностью организации
  31. Мобильная диалоговая система
  32. Мобильное приложение «Помощник художника»
  33. Мобильное приложение «Правила дорожного движения»
  34. Разработка мобильного приложения для автоматизации создания картин из ниток
  35. Создание развивающей игры для детей на Android
  36. Создание proxy-сервера с использованием pfsense и squid
  37. Разработка веб-приложения для автоматизации работы медицинского центра
  38. Реализация нейронных сетей на JavaScript в веб-приложениях
  39. Методы статистического анализа и прогнозирования временных рядов
  40. Разработка веб-сервиса по распознаванию таблиц в печатных документах
  41. Разработка скалируемого веб-сервиса по обработке медиафайлов
  42. Модели и методы оптимальной организации макроконвейерных вычислений и их реализация
  43. Разработка приложения по поиску работы и подбору персонала с помощью искусственного интеллекта
  44. Разработка игры с процедурной генерацией локаций на платформе Unity
  45. Разработка игры в жанре «Стратегия» с использованием платформы Unity
  46. Разработка блокчейн-системы для безопасного и анонимного голосования на основе смарт-контрактов
  47. Разработка веб-приложения по тренировке навыков игры в шахматы
  48. Разработка веб-приложения для сбора финансовой аналитики
  49. Разработка онлайн-площадки для просмотра и продажи произведений искусства
  50. Разработка приложения для анализа продаж посредством платформы сбора и анализа большого объема данных
  51. Разработка приложения для анализа запасов в BI-системе QlikSense
  52. Разработка приложения для автоматизации грузоперевозок
  53. Разработка адаптивной платформы для поиска психологической помощи
  54. Разработка мобильного приложения для поддержания здорового образа жизни
  55. Разработка мобильного приложения-справочника «Эхо-мануал» для эхоардиографистов
  56. Разработка веб-приложения для эффективной работы в социальных сетях
  57. Разработка системы автоматизации управления ресурсами и их учета
  58. Разработка веб-приложения для управления офисным пространством
  59. Разработка приложения «Биржа предсказаний»
  60. Разработка мобильного приложения для учета личных затрат
  61. Машинное обучение для прогнозирования спроса на недвижимость
  62. Разработка кросс-платформенного приложения «Хранилище воспоминаний» с использованием фреймворка Flutter
  63. Разработка объектов динамической геометрии по курсу «Теоретическая механика»
  64. Разработка объектов динамической геометрии по курсу «Дифференциальные уравнения»
  65. Разработка игрового приложения в среде Unity
  66. Разработка Андроид-приложения для управления читательскими списками и прогрессом чтения
  67. Разработка веб-приложения для продажи картин выставочных художников
  68. Создание игрового приложения с использованием Unity 3D
  69. Разработка мобильного приложения «Счетчик продуктов питания»
  70. Разработка системы управления размещением и контроля сроков годности товаров в торговом объекте
  71. Эффективные квадратурные формулы для вычисления сингулярных интегралов на отрезке с весом специального вида